блог Марины Кондратьевой

Блог Марины Кондратьевой. О путешествиях, еде и немного о моей работе на телеке

Previous Entry Share Next Entry
"Рождение" минского хлеба
mari_kondrateva
Однажды, я обзвонила несколько инстанций и напросилась в гости к одному из минских хлебозаводов. По ряду причин я умолчу, к какому именно, но не поделиться красотой мне не позволяет совесть.



Запах на улице близ завода кружит голову круглосуточно! Шлейф ароматов свежей выпечки сводит с ума жителей домов в округе, а нашу команду приводит на проходную минского хлебозавода, где нас уже встречают. Облачившись в специальные костюмы – соблюдение санитарных норм и правил на пищевом производстве – прежде всего, мы начинаем свое путешествие в страну хлеба.







Вы наверняка не раз видели на городских дорогах автомуковозы. Именно они привозят на хлебозаводы муку. Для столичного хлебозавода муку доставляют с Минского комбината хлебопродуктов. За один раз – по семь тонн и больше! Мука загружается в приемные силоса. И, вообще, на заводе всегда должен быть семисуточный запас муки! Далее, мука, проходит через просеиватели, пропускается через магнитоуловители, подается в бункерные силоса. Затем мука подается шнеками в тестомесильную машину. Дополнительное сырье (сахар, дрожжи, соль и др.) подготавливают к производству в соответствии с инструкциями, растворяют и направляют по трубопроводам непосредственно на замес теста.



















Хлеб производится на однотипном оборудовании. Замес теста и его брожение длится около двух с половиной часов. Готовое тесто подается на разделку, где попадает в тестоделительную машину, формующую заготовки определенного веса. По транспортеру они поступают на валики тестозакаточной машины, где скатываются в шарики, затем автоматически укладываются в люльки расстойного шкафа, там установлены определенные температурно-влажностные режимы. Хлеб находится здесь 50 – 60 минут, за это время он увеличивается в объеме в 2,5(!) раза. Расстоявшееся тесто «опрокидывается» с люлек расстойного шкафа на под печи, где производятся при необходимости наколы на поверхности. Далее заготовки поступают в пекарную камеру печи. На выходе из печи хлеб сбрызгивается водой.













К тем трем основным вещам, на которые можно смотреть бесконечно (огонь, вода, и то, как выдают заработную плату!) я бы добавила этот удивительный процесс – процесс создания хлеба. За тем, как кусочки теста из люлек вырастают и в печи превращаются в ароматные, пузатые батоны, а затем дружным шлейфом двигаются в сторону упаковки, можно наблюдать, не отрывая глаз в течение долгого времени. Может это уже генетически сформировалось, но когда перед глазами много хлеба и запах свежей выпечки неустанно следует по пятам, в душе поселяется покой и радость!

Еще, на хлебзаводе делают зефир! Его-то уж точно я не могла обойти стороной: красивое, воздушное, нежное зрелище…




Более развернутый репортаж здесь ХЛЕБ всему голова!
Фото: Илья Башнин


Маришка! такой классный репортаж, спасибо! аж хлебушка захотелось=))

Спасибо )
Да, после таких картинок хлебушка всегда хочется! ))

Она батоны укладывает без перчаток???

Наташ, где на фото ты это увидела? Женщина укладывает нарезанный и упакованный в полиэтиленовые пакеты черный хлеб... ??? )

Как красиво и чисто! А я вот столкнулась с проблемой, мне и сестре по здоровью е рекомендуется есть дрожжевой хлеб, но в магазинах или вообще нет ничего, или один вид, это радость! А от запаха хлеба я просто балдею, в троицком невозможно спокойно идти... Дома, когда пеку, тоже запах сумасшедший!

Вот у меня мама хлеб печет, так такая радость в доме с его запахом!
Ты, Иринка, умница, что балуешь домашних такой вкуснятиной!
Да, в магазинах редко встретишь бездрожжевой...(((

Я бы тоже с удовольствием побывала на хлебозаводе)))

У меня мама хлеб сама печет. Так я много информации принесла ей, полезной и интересной! ))

мне казалось раньше, что эти точки большие круглые на черном хлебе желаются... пальцем. я права?..

и я так думаю, поэтому из-за брезгливости такой хлеб не покупаю :)

ух, классно! а я сама хлеб часто пеку, магазинный не люблю, особенно белый

Искренне восхищаюсь такими девочками, как ты!
Я пока, по-прежнему, от случая к случаю маме помогаю! ))

Edited at 2014-03-19 05:43 pm (UTC)

Боже мой, как же аппетитно :) Аж вкусного хлеба захотелось :) Хотя, ттт, у нас весь хлеб вкусный :)
Спасибо за репортаж :)

;)
Вкусный хлеб опасен - невозможно остановиться! )))

ООО... Теперь я представляю, какой здесь аромат! Как же я люблю со свежего хлебушка края срезать)))))

Оооо.... Гурман ты! Я тоже люблю так, и с кефиром, маслом, сыром, ....)

Полезный репортаж, вкусный)

Спасибо, Любовь!
У нас, кстати, к чемпионату мира по хоккею специальный сувенирный хлеб поставили на выпуск. В нарядных ЧМ-овских упаковках! Все же, для Европы черный хлеб в диковинку! Ну, не считая финнов...)

какое все аппетитное!!! я кстати на предыдущей работе снимала фильм о комбинате хлебопродуктов - вот тогда я наелась блинов и булочек))

Ой, ой, как интересно! А, что у тебя была за работа?!

...а я прям даже запах ощутила:):):):) вкусный:) свежий:) хлебный:)

а ты такая одухотворённая:) и так приятно такие эмоции искренние наблюдать!!!

Спасибо, Лена! )
Я всегда с большим интересом вживаюсь в любую атмосферу, с которой приходится работать. Ну, знаешь это правило, "немного влюбиться в интервьюируемого". У меня всегда само собой срабатывает )))

Твой пост меня в детство вернул! Я когда ребенком была - ходила на хлебзавод на экскурсию (несколько раз!). Этот аромат хлеба меня теперь всю жизнь преследует :). Как только чувствую его, ноги сами в нужную сторону ведут :)

Обожаю такие запахи и вкусы, которые способны вернуть в детство! ))

Ой, как интересно на производстве побывать! :) У нас хлебозавод недалеко от офиса – когда дует "попутный" ветер в воздухе стоит сладкий запах булочек :)
Вообще, не знаю как в Минске, а в Москве в магазинах обычный хлеб стал совсем невкусный. Я в принципе совсем не любитель хлеба – хотя иногда хочется чёрного. Обычно берём в небольших пекарнях или мама любимого для нас иногда делает )

У нас нет выбора, в смысле пекарен, поэтому какой есть! ;) Только небольшие пекарни при супермаркетах, но те больше специализируются на белой выпечке. А в остальном, печем сами!
Да, черный для нас особенно важен. В Финляндии невероятно вкусный черный хлеб, хоть там и нет полей с зерном, закупают в Украине. Правда, сейчас не знаю...(((

Круто. Спасибо за инфу. Прям вспомнила, как в детстве бегала по хлебозаводу, где работает мама... Свежие булочки, кексы, пироженки... Уф, аж желудок вспомнил )))

Уф, думаю я бы выросла с совсем иным телосложением, если бы мама работала на хлебозаводе! ))) Мне легче полностью отказаться, чем остановиться! )))

какой классный репортаж получился) и хлеб очень сочно и просто захотелось покушать хлеб свеженький)

Хлеб так и манит! Вот правда - волшебный продукт! )) От мяса легче отказаться...)

?

Log in

No account? Create an account